Pantone: компания и институт цвета


Pantone LLC (аналог на русском, ООО) - это компания с ограниченной ответственностью, штаб-квартира которой находится в в штате Нью-Джерси, Карлштадт. Пантон наиболее известна своей системой стандартизации соответствия цвета PMS (Pantone Matching System), запатентованным цветовым пространством, используемым в различных отраслях, особенно в графическом дизайне, дизайне модной одежды, промышленном дизайне и печати. А также стандартами настройки цвета от дизайна до производства, как в физическом так и в цифровом форматах. 


Цветовой язык Pantone поддерживает все отрасли, использующие цветную продукцию: текстиль, одежда, мода, косметика, интерьер, архитектурный и промышленный дизайн. Стандарты пантон охватывают более 10 000 цветовых стандартов, использующиеся в различных материалах, включая печать, ткани, пластмассы, пигменты и покрытия.

X-Rite, компания поставщик инструментов и программного обеспечения для работы с цветом, приобрела Pantone за 180 миллионов долларов США в октябре 2007 года, а сама была приобретена позже кампанией Danaher Corporation в 2012 году.



Обзор 

В начале своей деятельности Pantone называлась M&J Levine Advertising и была коммерческой типографией братьев Мервин и Джесси Левин в Нью-Джерси в 1950-х годах. В 1956 году ее основатели, руководили рекламной компанией и наняли недавнего выпускника Университета Хофстра Лоуренса Герберта в качестве сотрудника на неполный рабочий день. Герберт использовал свои химические знания для систематизации и упрощения запасов пигментов при производстве цветных красок. К 1962 году Герберт руководил прибыльным отделом чернил и печати, в то время как долги отдела коммерческой рекламы составляли 50 000 долларов США. Впоследствии Герберт приобрел технологические активы компании у братьев Левин за 50 000 долларов США (что эквивалентно 420 000 долларов США на сегодня) и переименовал компанию в «Pantone». 

Сегодня основной продуктами компании являются каталоги Pantone, которые состоят из большого количества небольших (примерно 15 × 5 см) тонких картонных листов, с напечатанными рядами идентичных цветовых образцов, сшитых в небольшой веер. Например, страница может содержать несколько примеров желтого цвета разных оттенков.


Идея, лежащая в основе PMS, состоит в том, чтобы позволить дизайнерам «подбирать» определенные цвета, и когда дизайн входит в стадию производства, независимо от используемого оборудования, получать итоговую продукцию нужного цвета. Эта система получила широкое распространение среди графических дизайнеров, копировальный центров и типографий. Pantone рекомендует приобретать свои вееры цветовых шкал PMS ежегодно, так как чернила со временем выцветают. Изменение цвета со временем происходит и в других типографических бумажных изданиях в зависимости от используемой бумаги (с покрытием, матовой или мелованной).


Чем занимается институт Pantone

Институт цвета Пантон (Pantone Color Institute) - это консалтинговая служба в рамках кампании Pantone, которая прогнозирует глобальные тенденции в области цвета и консультирует компании по вопросам подбора цвета для  идентичности бренда и разработке продуктов, применению и интеграции цвета в качестве стратегического актива. Институт Пантон - признанный во всем мире и ведущий источник информации о цвете, благодаря своим прогнозам сезонных тенденций, разработке индивидуальных цветов и рекомендациям по палитре для продуктов и фирменного стиля. Pantone Color Institute сотрудничает с мировыми брендами, чтобы использовать "силу, психологию и эмоции цвета в стратегии дизайна".


Основные направления деятельности института цвета это разработка цветовой стратегии, которая соответствует уникальным потребностям конкретной компании, а именно в следующем:


• Прогнозирование цветовой тенденции 

• Разработка цвета бренда 

• Индивидуальные цветовые решения 

• Выбор палитры продуктов


По мнению института, цвет - важный элемент процесса дизайна, повышающий узнаваемость бренда на 87% и предположительно влияющий до 85% на покупку продуктов. Институт цвета Pantone поддерживает свое лидерство в исследовании тенденций моды в цвете. Компания разрабатывает комплексный набор решений, для использования влияние цвета, повышения уверенности для достижения поставленных целей брендов.













Модные цвета


Пантон наиболее известен результатами своих исследований в области модных тенденций цвета.
Ежегодно кампания делает прогноз какой цвет становится цветом года. Пантон не законодатель цветной моды, а анализатор современных тенденций.


Какой цвет стал цветом года 2019 в моде?

Комментариев нет:

Отправить комментарий